Конференция "Наследие и действительность северного буддизма. К 110-летию Санкт-Петербургского буддийского храма “Дацан Гунзэчойнэй" проводилась с 24 по 25 ноября Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и Санкт-Петербургским буддийским храмом.
Знаменательно, что конференция открылась в Имперском зале Кунсткамеры, который, по словам директора МАЭ РАН академика Андрея Владимировича Головнёва, является местом, где зарождалась идея России как многонародного государства. Многочисленные народы России исповедуют разные религии, к числу которых относится буддизм. Следует подчеркнуть, что Санкт-Петербургский буддийский храм был основан по указанию Николая II, который выделил для строительства храма значительные средства из казны.
В своём докладе профессор Любовь Четырова обосновала, что прообразом Храма Победы – Хошеутовского хурула, возведённого калмыцким князем Сербеджабом Тюменем в честь победы России над Наполеоном в 1818 году, стала колокольня Крестовоздвиженского собора в Санкт-Петербурге. Архитектор буддийского храма – поручик Лейб-гвардии Казачьего полка Батур-Убаши Тюмень (младший брат С. Тюменя) – вдохновился архитектурным образом ампирной колокольни Крестовоздвиженского собора, издавна связанного с казаками, и, используя элементы буддийской архитектуры, создал шедевр.
Любовь Четырова рассмотрела данный буддийский храм как "место памяти", выделяя разные его аспекты, менявшиеся в различные времена. Доклад вызвал большой интерес участников конференции.
В конференции принимали участие исследователи из разных регионов России, музейные специалисты, а также представители буддийской общины Санкт-Петербурга.

Материал и фотографии подготовлены кафедрой философии.
RU
EN
CN
ES 